Менее полсекунды необходимо пользователю, чтобы сделать первоначальную оценку странице вашего сайта. Это к такому выводу экспериментальным путем пришли канадские психологи, опубликовавшие в Британском журнале статью «Поведение и информационные технологии». То есть по сути, сайт, не успев загрузиться уже получает статус «Ого!» или «Го**о».
Действительно, время – сегодня большой дефицит. Человек не любит тратить время на долгие «прогулки» по сайту, (кроме, пожалуй, тех случаев, когда речь идет о сайтах сомнительного содержания или игровых). И если пользователю приходится напрягаться на вашем сайте по тем или иным причинам, то есть риск получить урон по Карме. Например, по следующим причинам:
- сайт не заинтересовал внимание пользователя в первые минуты. Шанс вернуть его снова – не более 20%. Исключение составляют те случаи, когда товар на сайте очень конкурентоспособен (тут уж дизайн уходит на второй и третий план);
- страница загружается слишком долго – вы теряете 37% клиентов. Быстрым сайтом гораздо приятнее и удобнее пользоваться;
- необходимый товар или услуга лежит вне пределов логической досягаемости или интуитивной доступности. Если не соблюдается правило трех кликов для целевых страниц – вероятность ухода – 70%.
А вот грамотная структура сайта и интуитивно понятный интерфейс, наоборот, позволяют человеку расслабиться и это плюс в вашу «копилку». Опытные разработчики предугадывают действия пользователя, и ведут в нужном направлении, не заставляя его много думать.
Так что определяет конверсию успешного сайта? В первую очередь – дизайн. О нем и поговорим.
Что необходимо помнить и знать клиенту о дизайне своего будущего сайта?
Сайт – это мощный инструмент привлечения потенциальных клиентов в умелых руках! Можно сэкономить и доверить разработку, студенту за пару баксов, и даже, если повезет, можно остаться довольным на первое время, еще можно взять готовый шаблон, и потом задаваться вопросом – а где же клиенты? Или сразу обратиться к специалистам, которые проанализируют вашу нишу, разберутся с психологией вашей аудитории, разработают структуру проекта, сделают качественный макет, а по нем уже разработают сайт, оптимизируют его для всех поисковиков и так далее.
Разрабатывая сайт, дизайнер, прежде всего – психолог. Он определяет первоначальное поведение пользователя на сайте. Его профессионализм – залог вашего успеха. Снабдите его исчерпывающей информацией о вашей идее, предоставьте исходные данные – логотип и фирменный стиль, если таковые имеются. Если у вас нет собственного логотипа и фирменного стиля – лучше сразу обговорить этот вопрос и сначала разработать логотип и фирменный стиль, а потом приступать к работе над сайтом.
Во вторую очередь, дизайнер – режиссёр. В его силах заинтересовать и увлечь клиента, особенно, если есть уникальная идея. Этой идеи естественно, следует придерживаться на протяжении всего проекта, как бы предоставляя игру воображению. Это может быть, как метафорическая аллегория сотрудников с персонажами (например), так и просто намек на параллель со сказкой, либо присутствие на сайте графики или иконок определенной стилистики и направленности. Если уж решились на такой шаг – смело экспериментируйте… А мы поможем :)
Так в чем заключается проблема успешного дизайна?
- в понимании дизайна клиентом (владельцем сайта);
- в восприятии дизайна пользователями (потенциальными клиентами);
- веяниями моды, то есть, трендами к которым стремится дизайнер.
Это три сопротивляющиеся друг другу черепахи, на которых держится весь современный интернет-дизайн. Владельцу часто мешают собственные предпочтения, он, забываясь о пользователях, стремится удовлетворить свой аппетит. Пользователи вообще не понимают, чего так изгаляются эти разработчики, важна ведь только информация. А дизайнер волосы на себе рвет доказывая, что «колхоз» нынче не в моде, «на запад надо равняться». А нам еще не понятен запад, увы))).
Правильно сказали какие-то мудрецы – «Дизайн тогда хорош, когда его не замечают». И верно, дизайн сайта не должен вызывать дополнительных вопросов, типа, «а это что?», «а это где?», «а это как?», кстати, для этого проводится тестирование в фокус-группах (не в тех где участвует домашний питомец бухгалтера).
Итак, что определяет эффективный веб-дизайн сайта со стороны заказчика?
- Уникальная идея и качественный контент на сайте (фотографии, текст, атрибутика).
- Исчерпывающая информация о проекте и предоставление необходимого материала дизайнеру.
- Опытный постоянно развивающийся дизайнер с портфолио и отзывами, с пониманием логики любого клиента, но и собственным мнением.
- Самое важное и нескромное, пожалуй – Ваш бюджет определяет уровень вашего проекта. Можно сделать и «семь шапочек за неделю…» как в том мультфильме ;).
Напоследок. Обычно, веб-дизайнеры гарантируют положительный вариант согласования до трех вариантов макета. Мы же (SBP.by) скажем так: «Профессиональному веб-дизайнеру не приходится делать несколько вариантов» – в предварительном сотрудничестве с заказчиком, с набросками, концепциями и согласованиями рождается один-единственный верный вариант дизайна.