Как мы меняли дизайн своего сайта

Начало

Как вы уже знаете, мы занимаемся разработкой сайтов. Это интересная работа. Мы стараемся быть в тренде, изучать и применять на практике новые идеи, новые "фишки" в дизайне и разработке сайтов. Однако, в реальности, мы не так часто как хотелось бы, имеем возможность создать что-то интересное и современное.

Посещая современные сайты, я часто вспоминаю слова Жванецкого:

...Простой человек думает: что такое, какой рынок, куда бежать, что продавать, где покупать, где стоять, где можно, где нельзя, акции, инвестиции, никто ничего не понимает!

На главных страницах большинства современных сайтов такое обилие информации, что простой человек не может понять чем занимается компания, куда идти, что делать, где меню, куда кликать. При любой попытке пошевелиться или покинуть сайт его заваливает всплывающими окнами с просьбой-требованием подписаться, заполнить форму, купить – сделать что-то, что он делать совсем не хочет. Возможно это хорошо для SEO, но не всегда хорошо для посетителя. Банальными "этажами" с одинаковой информацией (Почему мы, Отзывы, Наши работы, Форма заказа, Клиенты и т.д. и т.п.) заполнены главные страницы сайтов не только всевозможных компаний, но и веб-студий. Конечно для своих клиентов и мы сделаем все, что они захотят, выполним любую прихоть, сделаем столько "этажей", сколько нужно клиенту. Зато свой сайт мы имеем полное право сделать таким, каким захотим.

Идея

Создавая первую версию своего сайта 5 лет назад, мы придерживались идее минимализма не только в дизайне, но и в структуре. На главной странице мы оставили, как нам казалось, только самое необходимое. Но через пару лет и это "необходимое" нам стало казаться банальным и лишним.

Первоначальная версия нашего сайта, 2015 г.

Как должна выглядеть главная страница сайта написано много статей и сломано немало копий на всевозможных форумах. Видение у всех разное. Дизайнер может предложить шикарную идею, которую не пропустит SEO специалист и маркетолог. Если дизайнер старается быть тренде, придерживаться современных тенденций, то специалист по продвижению будет стараться придерживаться своих взглядов, тому что работает, дизайн его интересует постольку поскольку. Клиент же, скорее послушает SEO-шника, чем дизайнера, и нельзя его за это винить – в большинстве случаев клиент делает сайт для своего бизнеса, он должен приносить деньги.

Однако мы никогда не уделяли большого внимания продвижению своего сайта, сайт для нас визитная карточка, портфолио. Место, где клиент, может посмотреть наши работы и сделать для себя вывод, подходим мы ему или нет.

Главная страница

Поэтому мы решили не только кардинально изменить дизайн своего сайта, но и переработать структуру таким образом, чтобы у посетителя не осталось никаких сомнений куда он попал и чем мы занимаемся. С главной мы убрали не только то, что считали банальным и лишним, но и практически вообще все. В результате получилась простая белая страница с котом и текстом.

Кот хоть и меняет цвет при наведении на логотип, текст и ссылки, но не несет абсолютно никакого скрытого смысла. Это просто веселая картинка и ничего более. Web-студия полного цикла вместо привычного "Сайты без проблем" не оставляет никаких сомнений о том, чем мы занимаемся.

Идея была такая – посетитель придя на наш сайт либо будет приятно удивлен нестандартным решением и решит, что мы ему подходим – нажмет кнопку "Заказать" либо, наоборот, испугается – нажмет кнопку "Хочу посмотреть", где найдет наше портфолио, и увидит, что мы можем не только дурачиться, но и делать любые сайты.

Есть еще один немаловажный момент связанный с главной страницей. Так ли много посетителей заходят на ваш сайт с главной страницы? На самом деле не очень. Стоит ли ей уделять столько внимания? Многие клиенты настолько увлекаются главной страницей, что практически забывают обо всех остальных, на которые тоже будут заходить посетители и, возможно, чаще, чем на главную.

Меню

По сути меню и есть та самая максимально упрощенная и минимизированная главная страница, на которой размещено все, что только может понадобиться клиенту - ответить на любой его вопрос. Это и стандартное меню "в столбик" и строка поиска и привычный всем футер с контактами и соцсетями.

Drupal

Само собой сайт сделан на Drupal последней, 8-й версии. Здесь мы обошлись минимальным набором модулей. Используя Drupal мы всегда уверены, что сможем впоследствии воплотить любую идею, которая придет нам в голову. Естественно не обошлось без Webform. В 8-й версии Drupal этот модуль очень сильно вырос и превратился в мощную систему создания форм на любой вкус.

Остальное

Мы оставили, но переработали все разделы со старого сайта – портфолио, арендные сайты, блог. Добавили раздел Кейсы, которые открыли этой статьей.

Вывод

Время покажет были ли мы правы создавая нестандартный сайт. Однако на сегодняшний день можем сказать, что с сайта нам стало приходить больше заказов чем раньше. Пока слишком мало времени прошло с его запуска, чтобы делать какие-то выводы, но мы надеемся что правы и, думаю, у нас еще есть что предложить своим клиентам.

ИП Анансон Петр Николаевич. Свидетельство о государственной регистрации № 101420900, выдано 14.09.2006 Заславским исполкомом.
УНП 101420900. г. Заславль, Микрорайон 1, 17-119, 223034.
Принимаем к оплате

© 2016-2020. sbp.by. Все права защищены